Татьяна Маркова: 40% покупателей недвижимости эконом-класса – молодежь

Татьяна Маркова

За последние годы потенциальный покупатель недвижимости помолодел и стал более требовательным.

Об этом рассказала директор Департамента продаж и маркетинга ХК «Киевгорстрой» Татьяна Маркова, передает СтройОбзор.

«Покупатель действительно помолодел и это тенденция времени. Тем не менее, львиная доля приобретающих недвижимость – люди старше 35, а то и 40 лет. В особенности это касается объектов бизнес-класса, для инвестирования в которые необходимы более значительные суммы денег. Что касается объектов эконом-класса и класса комфорт, то здесь порядка 40% покупателей – клиенты до 35 лет, а 60% – старше этого возраста. При этом, примерно 70% покупателей приобретают квартиры для себя, 20% – как способ инвестирования с целью дальнейшей перепродажи, а 10% – с целью последующей сдачи в аренду. В ходе строительства некоторые из этих инвесторов могут поменять свои планы: те, кто, например, собирался сдавать квартиру в аренду, решают в ней жить сами или продать, дабы приобрести другую, и наоборот», — рассказала Татьяна Маркова.

По ее словам, сегодня у покупателя появился доступ к гораздо более полной информации о том или ином  объекте, застройщике, существенно расширились возможности такую информацию получить. Поэтому сегодня он приходит в отдел продаж гораздо более подготовленным. Как правило, он уже знает, чего хочет, поэтому и скорость принятия им решения существенно возросла.

«Если говорить о популярных метражах, то наибольшим спросом сегодня пользуются 1-комнатные квартиры небольшой площади – это около 38-42 кв. м, дальше идут 2-комнатные – порядка 56-66 кв.м. Круг наиболее востребованных покупателем квартир замыкается 3-комнатными квартирами, но, вопреки обыкновению, спрос на такого типа квартиры сместился с общей площади в 75-82 квадратных метров в сторону площадей по 90, а то и 100 «квадратов». Связана такая тенденция, на наш взгляд, с веянием времени: такие квартиры приобретаются (в подавляющем большинстве случаев) для проживания. И люди хотят получить открытое гостевое пространство с кухней-столовой не менее 20 квадратных метров и комнатами порядка 15 «квадратов». При этом, всего порядка 5% наших покупателей ищут квартиру с ремонтом. Связано такое малое число, на наш взгляд, прежде всего с тем, что, приходя в Компанию, они уже знают, что она не предоставляет такой опции. Поэтому наши покупатели нацелены на дальнейший ремонт, что дает им возможность воплотить в жизнь самые смелые свои предпочтения и желания», — отметила Татьяна Маркова.

Источник