Старый терминал аэропорта «Харьков» закрыли на реставрацию.

С 1 декабря 2010 старый терминал международного аэропорта «Харьков» закрывают на реставрацию. 

В этот день стартует международное сообщение на новом терминале. Об этом Информационному центру «Украина-2012» сообщил руководитель Дирекции по строительству МА «Харьков» Александр Сивальнев.


Согласно проекту, после восстановления терминал должен сохранить исторический облик. На время Евро-2012 он будет работать как VIP-терминал с пропускной способностью 250 пасс/час. «Мы восстановим разрушенные части и приведем терминал к виду, который будет максимально соответствовать 50-м годам», - сказал он.


В августе, во время открытия нового терминалаАлександр Ярославский, заявлял: "Это будет эксклюзивный комплекс. На меже двух эпох, сталинской и новой независимой Украины. Мы сделаем старый терминал в стиле того времени - тетушки в кокошниках, водочка в граненых стаканчиках, будут малосолы из России, то есть все как полагается".


Как сообщил господин Сивальнев, сейчас идет работа над проектом реставрации терминала, который до конца года планируют согласовать в соответствующих инстанциях. Основную работу по реставрации ориентировочно начнут в начале весны следующего года и планируют завершить до конца 2011 года.

Харьковский аэровокзал был сооружен в послевоенные годы по типовому проекту, разработанному московским НИИ «Аэропроект» в 1951 году.

Снаружи здание аэровокзала отличается парадностью, характерной для «сталинской» архитектуры 30-х - 50-х годов. Центральный вход украшает восьмиколонный портик с высоким парапетом сложного контура. Над зданием возвышается изящная восьмигранная башня со стройным шатром и шпилем, увенчанным золоченым венком. Интерьеры оснащены лепными архитектурными деталями и росписями.

Напомним, во время Евро-2012 в МА «Харьков» будут работать три терминала, которые будут обеспечивать пассажиропоток в 2500 пасс/час: главный (1300 пасс/час), разделенный на два направления (для внутренних и международных рейсов, VIP-терминал, реконструированное историческое сооружение (250 пасс/час), временный реверсный терминал (1000 пасс.)


Пресс-служба компании DCH.