Украинский рынок интернет-рекламы растет на 60 % в год

Реклама в Интернете — быстрорастущий рынок, который повторяет российский путь развития, уверен владелец United Media Holding бизнесмен Борис Ложкин, пишет Дело

Несмотря на то, что доля интернета в рекламных затратах украинских компаний пока ничтожно мала, этот рынок будет стремительно расти. Такое мнение в ходе встречи с интернет-предпринимателями в инкубаторе EastLabs высказал президент United Media Holding Борис Ложкин.

"Доля интернета в общих рекламных расходах в 2011 году по нашим оценкам составляет меньше 3 %. В этом году, дай Бог, чтобы медийка составила 35 миллионов", — сказал Ложкин.

Украина – на пятом месте в Европе по объемам Интернет-трафика

"По контекстной рекламе ситуация еще сложнее, потому что Google, например, не открывает статистику по точному количеству денег, которые размещаются в контекте, как, кстати, и Яндекс. Но предположительно, что денег там будет больше. В любом случае мы говорим о крайне незначительных суммах. Например, в России в 2011 году размер трат на Интернет составляет примерно 11 %, то есть почти в 3-4 раза больше", — отметил инвестор.

Рынок украинской Интернет-рекламы на пороге бума

Ложкин считает, что украинский рынок будет повторять российский тренд.

"Мы рассчитываем,что в среднем сценарии интернет в Украине должен расти минимум на 50-60 % в год. Думаю, что соответственно года через 4-5 мы преодолеем отметку в 10 % от рекламных расходов, доля интернета. К тому моменту Россия достигнет 15-18 %, но будет еще куда двигаться", — сказал Ложкин.

Напомним, по данным  GroupM, в интернет-рекламу в мире в 2011 г. было вложено  82 млрд. долл., в печатную рекламу - 90 млрд. долл. Но уже к 2012 г. электронные издания могут привлечь к себе больше рекламодателей, чем печатные.