В 2022 году более 40% покупателей на первичке будут относиться к IT-индустрии

Михаил Подвысоцкий

Если говорить о портрете покупателя на первичном рынке, то, в 2022 году более 40% покупателей будут относиться к IT-индустрии.

Об этом СтройОбзору сообщил основатель и управляющий партнер группы компаний Concept Group Михаил Подвысоцкий.

В то же время 30% инвесторов – это преимущественно менеджеры среднего и высшего руководящих звеньев секторов ритейла, логистики, розничной торговли. Около 20% покупателей будут относиться к творческим профессиям: дизайнеры, креативные директора, маркетологи и т.д. Более 10% покупателей – экспаты (иностранные граждане, работающие в Украине и граждане Украины, длительное время работающие за границей), а также люди старшего возраста с устоявшейся жизнью, привычками, предпочтениями.

“Для представителей IT-индустрии свойственно восприятие жизни без надуманных осложнений, но с тщательным, “аналитическим”, изучением особенностей того или иного проекта и бренда застройщика. Эта категория покупателей ориентируется на потребность жизни в технологической среде, где есть все, что нужно для жизни и работы, но при этом они предпочитают найти тихое уединенное пространство вблизи большого города. Не следует забывать, что из-за пандемии большая доля IT-специалистов работает дома, поэтому очень часто они нуждаются в дополнительной площади для создания домашнего офиса или же будут ориентироваться на наличие коворкинга или офисных помещений рядом с жильем”, - подчеркнул эксперт.

Для менеджеров среднего и высшего руководящих звеньев в крупных компаниях преимущественно ритейл- и логистического секторов из-за их достаточно напряженного рабочего графика часто крайне важна уединенная, гармоничная и спокойная жизнь у природы, чтобы найти источник пополнения энергии, жизненных сил.

"Эта категория покупателей будет искать место, которое поможет им избавиться от "рабочих" стрессов и изменить к лучшему свою жизнь", - отметил спикер.

Для представителей "креативного класса", на его взгляд, важное значение будет заключаться в самой концепции будущего проекта, идеологии жилищного комплекса и дополнительных конкурентных преимуществах, например возможности эффективно работать в формате аутсорса или без чрезмерной потребности пребывания в офисе.

"Творческие" покупатели не разделяют жизнь и работу, ведь работа в основном и является выразителем их образа жизни. Это люди, настроенные получать от жизни положительные эмоции, в которых они видят собственное и семейное счастье. В то же время "люди с реализованным успешным опытом", покупая жилье, будут искать прежде всего безопасность, уют, природу, возможность жить в покое, без городского хаоса и погонов. А экспатам нужно современное, технологичное и безопасное жилье для всей семьи. Им нужны ощущения защищенности и уюта, ведь они видят "родину" в собственном доме", - подчеркнул Михаил Подвысоцкий.