В международном аэропорту «Харьков» введена в эксплуатацию система «E-GATE»

Сегодня заместитель председателя - руководитель аппарата Харьковской облгосадминистрации Василий Хома принял участие в торжественной церемонии ввода в эксплуатацию системы «E-GATE» для прохождения гражданами Украины паспортного контроля в упрощенном порядке в международном аэропорту «Харьков». 
В нем установлено по 4 системы «E-GATE» на 2 рабочих места в секторе «прилет» и секторе «отлет». Пункт выдачи карт находятся на первом этаже терминала.
Как сообщил начальник Харьковского пограничного отряда Виктор Мельниченко, суть нововведения заключается в том, что гражданин Украины получает электронную карточку с занесенной в нее информацией из паспорта. При прохождении пограничного контроля владелец карточки прикладывает ее к прибору считывания, после чего осуществляется автоматическая проверка личности по базам данных. Инспектору остается только проверить, является ли предъявитель паспорта его владельцем.
Карта выдается на период действия паспортного документа и является действительной лишь при его предъявлении. Получить электронную карту можно, написав заявление и оплатив ее стоимость (17 грн 86 коп) в любом отделении банка.
По словам Василия Хомы, это очередной шаг по ускорению процедуры прохождения пограничного контроля, который проводится в рамках подготовки к «Евро 2012». 
В ближайшее время планируется ввести новшества в других аэропортах, автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска.

Справка. 9 декабря 2010 года начата работа системы «E-GATE» с функциями обработки информации о гражданах Украины, которые пересекают государственную границу, и их паспортных документов с использованием электронных карт в международном аэропорту «Борисполь». До этого в течение почти 9 месяцев проходил эксперимент по внедрению данной системы, в ходе которого более 10 тысяч украинцев стали пользователями электронных карточек.