Юрий Таций: проектировка дошкольных учреждений может стать надежней и доступней

Для экспертного обсуждения обнародована первая редакция изменений ГСН В.2.2-4-2018 «Здания и сооружения. Учреждения дошкольного образования», которая предусматривает ряд нововведений для качественного строительства яслей, детсадов и тому подобное. Проект разработан ГП «Государственный научно-исследовательский институт строительных конструкций».
Об этом сообщил заместитель директора Департамента градостроительства и архитектуры Киевской городской государственной администрации, передает СтройОбзор.
ЧТО ИЗМЕНИТСЯ
Среди изменений, предусмотренных в документе, следующие:
- Для нового строительства учреждений дошкольного образования необходимо принимать коэффициенты надежности, как для сооружений со значительным классом последствий СС3;
- Обязательно нужно предусматривать меры по обеспечению доступности с уровня поверхности земли до входной группы здания;
- Учреждения дошкольного образования должны оборудоваться системами раннего выявления чрезвычайных ситуаций и противопожарной защиты;
- К сооружениям необходимо обеспечить подъезд автомашины с ребенком с особыми потребностями к главному входу заведения;
- При проектировании спортивно-игровой зоны следует учитывать возможность использования элементов оборудования для физической реабилитации детей с особыми образовательными потребностями. В ее составе также нужно предусмотреть площадки с тренажерным оборудованием, дорожки для рекреационных прогулок и лечебной ходьбы;
- В туалетах всех дошкольных групп должна быть одна кабина для детей с особыми потребностями размером не менее 1,65 * 1,80 м, а также предусматривать умывальник, поручни на стенах и кронштейны на высоте 0,5-0,7 метра от унитаза;
- Нужно предусмотреть систему бытовой канализации сточных вод от санитарно-технических приборов и пищеблока;
- Следует предусмотреть устройство автоматической системы мониторинга и интеллектуального управления зданием;
- Документ также предусматривает обязательность создания отдельной ресурсной комнаты для занятий с детьми, имеющими особые образовательные потребности;
Сейчас проект проходит этап доработки экспертами и общественностью.