Д. Кутовой, директор МКДУ (Харьков), о гостиницах и мифах о гостиницах.

Гостиничный сегмент украинского рынка real estate сегодня является безусловным лидером. Пока, к сожалению, не по объему инвестиций, но – абсолютно точно – по интересу, как со стороны международных операторов, так и со стороны инвесторов. При этом все большее внимание привлекают к себе региональные проекты в классах «средний» и «эконом».
Не могу не согласиться с пани Чапко в отношении НДС : все правильно, четко и разумно – нужно освобождать! И бюджет от этого, в итоге, только выиграет.
С социальной инфраструктурой – сложнее! Мы в Ассоциации «Ргиональное строительство» не первый год говорим о том, что любые дополнительные нагрузки на строительство являются пережитком советского прошлого, фактически – дополнительным налогом, к тому же, изрядно коррумпированным.
Гостиница же – сама по себе - уже является объектом туристической инфраструктуры. А социалку, транспорт, городскую среду – все это конечно нужно развивать. За счет налогов, поступающих в местные бюджеты. Другой вопрос в том, что система взимания и распределения такова, что фактически лишает местные громады источников к развитию! Выход не в административном давлении, а в снижении общегосударственных налогов и предоставлении местным общинам прав вводить местные налоги. Да и те, что собираются, тратить разумно, открыто и подотчетно. Вот тогда–то и появится у городов, поселков и сел , их Советов и Администраций возможность регулировать этими самыми местнвми налогами и сборами то, что во всем мире называется инвестиционным климатом. Ведь сейчас этот климат зависит исключительно от степени коррумпированности чиновников всех уровней.
С налогом на прибыль – для меня все предельно ясно! Достаточно всего один раз посчитать финансовую модель операционной деятельности гостиницы, чтобы понять:отмена налога на прибыль резко улучшит показатели окупаемости для любого инвестора! Улучшит серьезно, на 10-15 % ,особенно, если гостиницы строятся не только на заемные средства, а за «кровные» - деньги equity-партнеров, кем бы они ни были… Безусловно, оптимизация налогообложения позволяет некоторым собственникам гостиниц не платить вообще ничего! Но, к несчастью для крупных, часто иностранных, часто сложно организованных собственников гостиниц, которые посматривают сегодня в сторону Украины, это не слишком характерно, а зачастую и совсем неприемлемо! Ну вот привыкли они так : есть налог – надо платить, нет – не надо!
Действительно – в отличие от некоторых российских инвесторов. Но я не воспринимаю всерьез многочисленные заявления о том, что именно российский капитал станет основным при финансировании украинских гостиничных проектов. Ведь российский капитал давно устал наступать на грабли и в своей собственной стране!
Так что лучше и полезнее для всех – и для россиян тоже – изменить все-таки правила игры и не рассчитывать больше на эмпирии вроде «ментальной близости», «общей истории» и «восточно-славянского … братства». И хотя я глубоко убежден, что на льготах далеко не уедешь, но, наступая на горло собственной лирической песне, смею ответственно заявить: нужно отменять налог на прибыль для гостиниц на 10 лет! Сегодня это вопрос стратегии развития Украины.
Аэропорты в городах, принимающих Евро, безусловно, сделают посещение разных регионов Украины куда более комфортным и недорогим, лишив пресловутые «главные воздушные ворота страны» статуса чуть ли не самого дорогого для авиакомпаний аэропорта Европы. Это, наряду с ростом внутреннего туризма, простимулирует и рост индустрии гостеприимства. И ЕВРО-2012 сам по себе действительно ни при чем. Вот только устроены мы почему-то так – без пинка не хотим ничего! Как будто все то, что сейчас происходит, пусть и медленно, - дороги и тротуары, парки и скверы, фасады и кровли, мосты и аэропорты, гостиницы и рестораны - нужно Мишелю Платини?!
Несмотря на геополитические катаклизмы конца прошлого века все еще «широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек…» Еще раз убедился в этом, недавно, в который уже раз, проехав за один день за рулем по 1550 км. по территории 12 областей… Но красивых и удобных мест в мире много! Лишь определив развитие внутреннего и внешнего туризма в качестве одного из направлений стратегии развития страны, простимулировав создание общеукраинских и локальных (региональных) туристических брэндов, поддержав сферу гостеприимства, в том числе, и временными налоговыми послаблениями, мы превратимся из страны футболиста Шевченко в UKRAINE!
Новость по теме:
МКДУ видит возможность переформатировать центр бизнеса «Ковчег» в офисно-гостиничный комплекс.
Источник: Ассоциация "Региональное строительство"