Обзор рынка столичной недвижимости за первые три квартала 2016 года

В структуре предложения на рынке недвижимости Киева с начала 2016 года уверенно лидирует эконом-класс жилья с наибольшей долей - 44%. За ним следует бизнес-класс, общее количество предложений которого составляет 34 % в столице. На третьем месте комфорт-класс жилья – 13% и замыкает структуру предложений премиум –класс, доля которого составляет 9%.
Как сообщили СтройОбзору в девелоперской компании UDP, за первое полугодие стартовали продажи в 32 объектах столицы. Структура нового предложения для покупателей жилья в столице в этом году выглядит следующим образом:
- эконом-класс – 40% ,
- бизнес-класс – 38% ,
- комфорт-класс – 22%.
Новых объектов в сегменте премиум в столице за указанный период не появилось. Всего объем предложения первичного рынка пополнился более чем на 11 тыс. квартир, не считая запуска новых очередей давно строящихся комплексов.
"На сегодняшний день на первичном рынке столицы присутствуют 20 комплексов, которые позиционируются застройщиками как премиум-класс. Именно в этих объектах, по мнению аналитиков компании, стабильнее всего держится цена в пересчете на иностранную валюту (дол. США)", - отметили в компании.
Динамика присутствия в продаже числа новостроек

Всего за первые шесть месяцев на рынок вышли 12 новых комплексов бизнес-класса. 9 из них – в Печерском и Шевченковском районах, и еще 3 – в других районах столицы. 20 новых комплексов эконом- и комфорт- класса вышли в продажу в разных районах столицы, кроме Печерского и Шевченковского – где традиционно предлагают бизнес- и премиум-класс.
Аналитики компании также отмечают в отчете, что реакция компаний-застройщиков на колебания курса, которое было вызвано падением национальной валюты в средине августа 2016 года, зависела чаще всего от ликвидности объектов недвижимости компаний. Если комплексы продаются, застройщики подтягивают цены вслед за курсом, или приравнивают к курсу. Если продажи не удовлетворительные, некоторые застройщики пытаются ценовыми методами активизировать спрос – понижая цену, объявляя о старте акций, снижая ценовой диапазон в долларах и даже иногда в гривне, предлагая новые очереди по еще более низкой цене.