Как "выживал" отельный рынок в 2015 году
Эксперты подвели итоги 2015 года на рынке гостиничной недвижимости Киева.
Как сообщили СтройОбзору в пресс-службе Международной компании Colliers International, в 2015 году на рынке гостиничной недвижимости Киева существенных изменений не произошло, и в целом ситуация остается достаточно тяжелой.
Основные тенденции на рынке гостиничной недвижимости в 2015 году:
- Конкурентная борьба на рынке гостиничной недвижимости остается достаточно жесткой и «борьба» ведется за каждого гостя.
- Основной инструмент привлечения новых посетителей и удержания существующих становится – это применение индивидуального подхода путем предоставление скидок на проживание и применения программ лояльности.
- Завершение строительства новых отельных проектов и их вывод на рынок, даже не смотря на высокий уровень готовности, постоянно откладывается. Так, на 2015 год были заявлены к открытию три четырехзвездочных гостиницы (Renaissance Kiev Hotel, 173 номера, Indigo, 240 номеров, Saint Petersburg, 50 номеров) и две трехзвездочных гостиницы (Aloft Kiev, 320 номера, Park Inn by Radisson Kyiv Troyitska, 199 номеров).
Средняя запрашиваемая стоимость номера отелей категории 5 * (гривна, евро)

Средняя запрашиваемая стоимость номера отелей категории 4 * (гривна, евро)

Средняя запрашиваемая стоимость номера отелей категории 3 * (гривна, евро)

По данным Colliers International, средняя запрашиваемая стоимость номеров в отелях Киева на конец 4-го квартала 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. увеличилась: в пятизвездочных отелях - на 9% (до 380 евро в сутки), в четырехзвездочных - на 20% (до 134 евро), в трехзвездочных - на 3% (до 58 евро). В гривневом эквиваленте из-за колебаний курса валют цены выросли значительно сильнее: на 48% (до 9 937 грн), на 62% (до 3 504 грн) и на 40% (до 1 506 грн) соответственно.
Как сообщил управляющий директор Colliers International (Украина) Александр Носаченко, инвестиционная привлекательность отельного сегмента в целом в сложившихся условиях практически нулевая.
"Если оценить продажную стоимость отеля с учетом того уровня операционного дохода, который он генерировал в 2014 или 2015 году, то показатель рыночной цены в ряде случаев будет ниже, чем себестоимость его строительства. А с учетом стоимости банковского кредита экономическая целесообразность строительства отельного проекта становится под очень большим вопросом", - отметил эксперт.