В Киеве наблюдается перераспределение потоков посещаемости торговых центров

Виктор Оборский, руководитель департамента стратегического консалтинга компании UTGНа рынке коммерческой недвижимости наблюдается перераспределение потоков посещаемости торговых центров: количество покупателей в окружных и районных ТЦ снижается, в то время как в ТЦ регионального формата растет.

Как сообщили СтройОбзору в  департаменте стратегического консалтинга компании UTG, в Киеве, функционируют 4 региональных, 24 окружных и 9 районных торговых центра. За 9 месяцев этого года в сравнении с аналогичным периодом 2013 года среднерыночная посещаемость в ТЦ регионального формата увеличилась на 13%, в то время как в ТЦ окружного формата снизилась на 14%.

Так, по подсчетам аналитиков компании UTG, среднедневная посещаемость региональных киевских ТРЦ в прошедшем месяце составила 36,6 тыс. в то время как окружных - лишь 12 тыс. человек.

Перераспределение потоков происходит по нескольким причинам. Прежде всего, посещаемость ТЦ растет за счет отказа потребителей от несовременных форматов (например, рынки) в пользу современных, то есть ТЦ. Кроме того, товарооборот ТЦ увеличивается за счет уменьшения товарооборота отдельно стоящих магазинов.

И потребители все чаще отдают предпочтение региональным нежели окружным ТЦ. Связано это с качественными преимуществами региональных ТРЦ, которые формируют лояльность посетителей: размер, обеспечивающий широкий ассортимент основных товарных групп, сильные якоря и пул популярных брендов, оригинальная концепция, активная маркетинговая политика.

Таким образом, подтверждается высокий спрос на региональные ТЦ среди потребителей. К примеру, самый  популярный ТРЦ Киева - «Оушен Плаза», где компания UTG предоставляет консалтинговые услуги, в пик кризисных явлений и несезон - в июне этого года отметила очередное увеличение количества покупателей: среднедневная посещаемость составила 55 тыс. человек. Поэтому данный ТРЦ по данному показателю уверенно обогнал фаворитов прошлых годов - Sky Mall, «Караван»  и Dream Town.

Но, несмотря на такую тенденцию, «старым» ТЦ также не стоит «опускать руки». Увеличение предложения в более современных ТЦ и вполне логичный отток ритейлеров, как раз могут стать теми стимулами для положительных перемен.

«Чтобы выдержать жесткую конкуренцию со стороны успешных действующих и перспективных ТРЦ, большинству существующих торговым центрам, необходима реконцепция, которая поможет им выстроить правильную конкурентно устойчивую стратегию развития, способную увеличить доходность и капитализацию объекта, укрепить лояльность  арендаторов и покупателей, а также привлечь новых» - рассказал Виктор Оборский, руководитель департамента стратегического консалтинга компании UTG.

Таблица: Среднедневная посещаемость Киевских ТРЦ в октябре 2013-2014 гг

Классификация

Среднедневная посещаемость киевских ТРЦ 2014 г.

Среднедневная посещаемость киевских ТРЦ 2013 г.

Региональные

36 598

32 499

Окружные

12 077

14 037