Чем удивит рынок первичной жилой недвижимости столицы в 2016-м – мнение

Эксперты спрогнозировали основные тенденции на рынке первичной жилой недвижимости Киева в 2016 году.
Как рассказали СтройОбзору в City Development Solutions, наступивший год будет годом перемен и концентрации рынка жилья.
"Ценовые войны за клиента, к которым прибегли девелоперы на фоне экономического кризиса и стремительной инфляции в 2015 году, перерастут в качественную конкуренцию. Девелоперы не должны бороться друг с другом предлагаемой ценой жилья, а стараться привлекать покупателей интересными маркетинговыми предложениями, сервисом, новыми строительными технологиями, пакетными решениями, помогающими сэкономить клиенту на сроках и стоимости ремонтных работ", – отмечает директор по маркетингу CDS Алла Куценко.
В целом аналитики выделяют следующие моменты:
- Первичная жилая недвижимость останется понятным и единственно возможным инструментом для сохранения денежных средств для населения.
- Несмотря на кризис рынок продолжит пополняться новыми объектами – осваиваются крупные земельные участки, преимущественно на правом берегу, которые фазируются на 3-5 очередей.
- Для снижения общего бюджета покупки девелоперы продолжат уменьшать площадь квартир, предлагать квартиры-студио, а также сохранят высокий удельный вес 1-к квартир в общем объеме предложения.
- Ценовая конкуренция будет преобладать на рынке, а значит, стоит ожидать дальнейшее удешевление проектов бюджетного сегмента за счет использования более дешевых строительных и отделочных материалов.
- С учетом того, что объем выхода новых проектов в 2016 году сохранится на высоком уровне, рост цен будет ограничен в силу высокой конкуренции и разнообразия предложения.
- Ценовая ситуация в 2016 году слабо прогнозируема из-за тотальной привязки рынка к доллару. При дальнейшей девальвации гривны, гривневые цены будут расти вслед за валютой, хотя и не пропорционально. При сохранении текущего курса доллара, девелоперы постараются увеличить гривневые цены на 10-15%, компенсируя потерю цены в долларовом эквиваленте.
"Кризис – идеальное время для развития и хороший "пинок" отечественным застройщикам в сторону эволюционного витка. Ведь с падением покупательской способности с одной стороны, выросли требования к приобретаемому жилью с другой. И сегодня мало "давить" конкурентов ценой, важно предложить качественный продукт с целостной концепцией, где учтены интересы будущих покупателей", – подводит итог директор по развитию CDS Наталья Комолова.