Как будут меняться цены на первичке в начале 2022-го – мнение

Елена Гайдамаха

В первой половине 2022 года на киевском рынке жилья будет наблюдаться относительная ценовая стабильность.

Как сообщила СтройОбзору глава Киевского городского отделения АСНУ Елена Гайдамаха, в первые месяцы 2022 года на первичном рынке Киева будут ощутимы последствия снижения активности покупателей, которое наблюдается с середины сентября по декабрь.

"С одной стороны, на снижение активности на первичном рынке Киева повлияла новая волна пандемии, а с другой – слишком высокие темпы роста жилья, наблюдавшиеся за последние 2 года. Именно эти два фактора могут стать главными в ценообразовании на первичном рынке жилья в следующем году", - сказала она.

На ее взгляд, во избежание кризисных явлений, связанных с оторванностью цен от платежеспособного спроса, в первые 3 месяца 2022 года застройщики будут активно использовать разнообразные программы лояльности: существенные скидки за 100-процентную оплату будущей квартиры, а также длительные программы по рассрочке.

“Начиная с конца марта по конец мая 2022 года стоимость жилья в объектах новых форматов преимущественно комплексной застройки может возрасти в среднем на 3-5%. В других сегментах первичного рынка, например в объектах эконом-класса и бизнес-класса, рост цен будет лишь точечным в зависимости от стадии строительства, потенциальных возможностей для инвестирования и выставленной застройщиком цены”, - отметила она.

Что касается первичного рынка в ближайшем пригороде Киева в 20 км от столицы, то в ближайшие 6 месяцев стоимость квадратного метра может возрасти в среднем на 7%.

“Популярность пригорода у покупателей жилья на первичном рынке обусловлена ​​прежде всего ценами: стоимость квадратного метра в пригороде Киева в среднем на 20-25% ниже аналогичных объектов в пределах столицы. А спрос на новостройки, расположенные в окрестностях, на 10-15% выше спроса на киевские ЖК. Именно это может спровоцировать застройщиков пригорода к медленному выравниванию цен. Однако чрезмерный рост стоимости квадратного метра, не отвечающий ожиданиям покупателей, может иметь обратный эффект", - добавила Елена Гайдамаха.