Секреты от застройщиков: ТОП-5 популярных маркетинговых инструментов

В 2015 году неэффективный маркетинг нанес совокупный финансовый ущерб столичным строительным компаниям в размере не менее 100 млн. грн. В то же время, по результатам исследований, в прошлом году строительные компании потратили около 210 млн. грн. на продвижение своих объектов.

Предлагаем вам перечень самых популярных маркетинговых инструментов, которыми чаще всего пользуются строительные компании.  

ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЕ КВАРТИРЫ

На протяжении последнего года в столице появилось большое предложение малометражек - квартир общей площадью 15-20 кв. м. Такое жилье пользуется большой популярностью из-за своей невысокой цены. Так, свыше 60% от всех запросов приходится на квартиры в новостройках стоимостью до 40 тыс. долл.

КВАРТИРЫ С РЕМОНТОМ

Спрос на новые квартиры с отделкой в столице растет. В среднем застройщик продает с отделкой около 40% от общего количества квартир в комплексах, где предложена данная опция. Речь идет о полноценном ремонте под ключ: в комнатах и коридоре уложен ламинат, на стенах - обои под покраску, санузлы и рабочая поверхность кухни отделаны керамической плиткой, установлена сантехника и кухонный гарнитур. Это позволяет строительным компаниям конкурировать со вторичным рынком, большое преимущество которого - возможность оперативно въехать в новое жилье. Но наличие ремонта увеличивает стоимость квартиры на 3 тыс. -3,5 тыс. грн. за один квадратный метр.

Формула успеха: эффективные способы работы на рынке недвижимости

ЖИЛЬЕ БЕЗ ВНУТРЕННИХ СТЕН

Несколько строительных компаний предлагают квартиры без внутренних перегородок, что позволяет сразу же распланировать жилье по своему усмотрению. Такие предложения можно найти не только в сегменте эконом-, но и премиум-класса. По статистике девелоперов, не менее 30-40% покупателей сносят стены в новых апартаментах.

ЦЕНОВОЙ ДЕМПИНГ

Средние и мелкие застройщики демпингуют. Эта тенденция заметна в пригородах. Для покупателей квартир в городах - спутниках столицы едва ли не важнейшую роль играет стоимость недвижимости. Строительные компании продают недвижимость в пригороде в среднем на 30-40% дешевле по сравнению со своими конкурентами в столице. Застройщики экономят на покупке земли, стоимости работ специалистов. И в результате работают почти по себестоимости, а некоторые находятся на грани банкротства.

КРЕДИТ ОТ ЗАСТРОЙЩИКА

Несколько компаний предоставляют покупателям кредиты на покупку квартиры в своем доме от дружественного застройщику банка. Как правило, заем выдается на срок до трех лет после ввода объекта в эксплуатацию под 28-30% годовых в гривне. Первоначальный взнос должен составлять не менее половины стоимости жилья. Использование этого инструмента позволяет повысить продажи в среднем на 30-40%. Но такие предложения предоставляют только единичные компании.

По материалам: ЛІГА.net