За период карантина падение продаж в сегменте эконом-жилья достигло 90%

По итогам 2-х месяцев карантина, наибольшее снижение продаж наблюдалось в сегменте эконом-класса и достигло 90% от уровня февраля.

Об этом СтройОбзору сообщил руководитель проекта RUSANIV RESIDENCE Александр Изаров.

По его словам, помимо форс-мажорных обстоятельств, главными причинами резкого снижения привлекательности эконом-жилья являются отсутствие гарантий от застройщиков, что объект будет достроен вовремя, низкое качество строительства объектов этого класса, а также отсутствие дополнительных функциональных возможностей будущих жилых комплексов.

«Несмотря на то, что цена на квартиры в эконом-сегменте является самой низкой на рынке – в среднем на 20-25% меньше, чем, например, на жилье новых форматов, реальный покупатель стал намного требовательней к гарантиям надежности собственных инвестиций, качества будущего объекта, а также комфортного проживания в жилом комплексе», - сказал эксперт.

В более 70% всех строящихся объектах эконом-класса в период карантина были временно остановлены или приостановлены строительные работы.

«Объекты эконом-класса оказались наиболее рисковыми для инвестиций, так как их строительство ведется преимущественно за счет средств покупателей, а при резком снижении покупательской активности, застройщики были вынуждены приостановить строительные работы», - считает он.

В период карантина значительно усилилась «репутационная» конкуренция компаний-застройщиков в стремлении убедить потенциального покупателя в надежности вложений именно в их строящиеся объекты. И на фоне снижения продаж существенно обострилась борьба за покупателя: так многие компании, чтобы сохранить или снизить резкое сокращение сделок, предприняли ряд мер, в частности предлагая инвесторам приобрести квартиру по наиболее выгодным ценам – по фиксированному курсу 24,8 – 25,5 грн. за доллар.

Вместе с тем, как рассказал эксперт, эффективность таких шагов была не очень высокой: количество сделок по акционным ценам в среднем не превысило 10% от всего объема продаж в период карантина.

«По большому счету акции застройщиков в период карантина стали вынужденным антикризисным маркетинговым ходом для привлечения внимания к строящемуся объекту, не рассчитывая на активные продажи. Кроме этого, акционные предложения использовались, как дополнительная возможность информирования потенциальных покупателей о том, что строительство объекта идет по намеченному графику. Практически все игроки рынка, продолжавшие строительство, внедрили подобные акции», - сказал он.

И обратил внимание на то, что снижение покупательской активности на фоне приостановки строительства до 50% всех объектов позволили несколько сбалансировать соотношение между спросом и предложением.

«Если на начало марта разрыв между спросом и предложением достигал 40%, то на фоне снижения темпов строительства и связанных с этим весомых репутационных потерь некоторых застройщиков, разница между спросом и предложением сократилась до 25-30%», - сообщил Александр Изаров.